vk

abyl

moodle

fri

1153 декабря 2019 года в рамках VII Открытого Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Красноярского края с Пленарной дискуссии «Технологии профессионального образования в эпоху цифровизации» начала свою работу Деловая программа Регионального чемпионата «Профессиональное образование в эпоху цифровизации». Цель программы: обсудить и оценить идеи, возможности, ресурсы обновления профессионального образования края в соответствии с перспективами пространственного развития Сибири, цифровой трансформации, стандартами Ворлдскиллс.

В качестве спикеров Пленарной дискуссии выступали:

Аронов А.М., ведущий научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования Московского городского педагогического университета, канд. физ.-мат. наук (г. Москва); 

Гетц Е.А., генеральный директор ООО «Центр поисковых исследований ОАО ИСС»; 

Распопин Н. А., министр цифрового развития Красноярского края

Крайчинская С.Б., заместитель генерального директора Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» по подготовке кадров — Директор Академии Ворлдскиллс Россия, канд. психол. наук (г. Москва);

Захарьин К. Н. ,директорм центра обучающих систем СФУ;

Блинов Г.Н., заместитель директора КГКУ "Центр социально-экономического мониторинга и инвестиционной деятельности"

Сиваев А. В., общественный представитель АСИ в Красноярском крае;

Гуц Д. С., начальник отдела развития науки и высшего образования

В этот же день работали 4 Дискуссионные площадки:

1) Презентации «Цифровая аграрная подготовка: образ и прецеденты» Модераторы: Иванова Л.В., Казакова Л.В.

2) Дискуссия «Предприимчивость как особое профессиональное качество»

Модератор: Бутенко А.В.

3) Презентация «Умный / Цифровой город: новые возможности

для профессионального обучения» Модератор: Аронов А.М.,

4)Дискуссия «Практики профессиональной подготовки и обучения для освоения Арктического региона» Модератор: Блинов Г.Н.

 После обеда Крайчинская Светлана Брониславовона, заместитель генерального директора Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» по подготовке кадров — Директор Академии Ворлдскиллс Россия (г. Москва) выступила с докладом на общей дискуссии: «Уроки 45-го мирового чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс в Казани и перспективы развития движения Ворлдскиллс».

Заключительным этапом работы первого дня деловой программы стала церемония открытия VII Открытого Регионального Чемпионата Профессионального Мастерства «МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ» (WORLDSKILLS RUSSIA) Красноярского края в концертном зале Гранд Холл Сибирь. Он продлится до 7 декабря. В течение четырех дней в соревнованиях по 95 компетенциям примут участие свыше 600 конкурсантов.
В своей приветственной речи участникам соревнований заместитель председателя правительства края Алексей Подкорытов отметил, что в нашем крае движение «Ворлдскиллс» стало важнейшим элементом развития системы профессионального образования.

В течение двух дней (3-4 декабря 2019г), в рамках Деловой программы VII Открытого Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (Worldskills Russia),  специалисты самых разных отраслей обсуждали наше цифровое будущее, которое, по сути, уже начинает вступать в свои права.

Вполне логично, что для цифровой эпохи массово понадобятся соответствующие специалисты, подготовка которых, как неоднократно подчеркивалось на дискуссиях, должна идти полным ходом.  

Несомненно, в эпоху цифровизации образование уже не будет прежним, и уже сейчас мы видим, как новые информационные технологии активно внедряются в обучение, что делает эти процессы взаимозависимыми. Как один из первых предвестников цифрового будущего в образовательные системы России пришли электронные курсы, которым пророчат огромнейшие перспективы. Основное обсуждение на дискуссионных площадках с участием представителей образования, программного обучения, руководителей исследовательских групп и работодателей  городов Москвы, Санкт-Петербурга и  Красноярска развернулось вокруг меняющейся образовательной  модели, когда цифровое образование все сильнее вытесняет «классическое».   Появляются цифровые платформы, сохраняющие большой объем информации  и позволяющие эффективно работать с текстовыми материалами. Отпадает необходимость длительного времяпрепровождения в библиотеках в поисках материалов в учебниках.

 В результате учебный процесс, несомненно, становится более коротким, гибким, «заточенным» под конкретного студента, который сам формирует запрос на получение знаний и включается в процесс обучения в удобное для него время. Но для  регулярного проявления такой потребности  обучающегося, необходима мотивация и рефлексия.

В Деловой программе приняли участие: директор колледжа Матыцин В.А., заведующие отделениями Миля Е.В., Куликова Е.Л. и старший методист Гуз Е.А.